Одним из основных направлений в деятельности ДОУ яв­ляется охрана жизни и укрепление здоровья детей. Перед педагогическим коллективом стоит задача совершенствования оздоровительно-физкультурных мероприятий в системе рабо­ты дошкольного учреждения. 

Для наиболее эффективной организации оздоровительных и профилактических мероприятий в качестве одного из основ­ных приёмов работы персонала используется мониторинг состояния здоровья вновь поступивших воспитанников, что важно для своевременного выявления отклонений в их здоровье. В целях сокращения сроков адаптации, уменьшения отрицатель­ных проявлений у детей при поступлении их в дошкольное учреждение осуществляется четкая организация медико-педа­гогического обслуживания в соответствии с учетом возраста, состояния здоровья, индивидуальных особенностей детей. Для установления более тесной связи между семьей и дошколь­ным учреждением с психологом проводятся индивидуальные беседы с родителями вновь поступивших детей, во время кото­рых выясняются условия жизни, режима, питания, ухода и вос­питания. На основании полученной информации и наблюдений за поведением ребенка в группе медицинской сестрой и психо­логом даются рекомендации воспитателям и родителям.

В случае необходимости устанавливаются щадящий режим, закаливание, неполный день пребывания в ДОУ, согласованный с родителями. В результате проводимых мероприятий от­мечается снижение заболеваемости.

Дети с хроническими заболеваниями, часто болеющие дети берутся на диспансерный  учет, с последующими оздоровитель­ными мероприятиями согласно плану работы.

Осмотры детей, проводимые узкими специалистами ЛФК,  ана­лиз данных лабораторных обследований на яйце глист проводятся 2 раза в год для объективной оценки состояния здоровья детей и внесения коррекции в педагогическую деятельность воспитателей по оздоровлению детей.

Ежемесячно медицинской сестрой проводится анализ посещаемости и заболеваемости детей. Результаты, причины заболеваний обсуждаются на педагогических часах с воспитателями, принимаются меры по устранению причин заболеваемости, зависящие от дошкольного учреждения..

Медленное снижение заболеваемости объясняется слож­ными социально-экономическими условиями в семьях воспи­танников, неправильным лечением, боязнью со стороны роди­телей проведения закаливающих процедур и профилактичес­ких мероприятий.

Медицинские работники проводят оценку физического раз­вития детей и определяют группу здоровья.

Учитывая имеющиеся данные, медико-педагогический персонал ДОУ определил следующие основные направления воспитательно-оздоровительной работы с детьми:

• оценка здоровья ребенка при постоянном и ежедневном контроле состояния: составление листов здоровья, совмес­тные обходы групп медицинской сестрой,  психоло­гом, старшим воспитателем;

• охрана и укрепление психофизического здоровья ребенка: наблюдение и изучение эмоционального состояния детей, психологическое просвещение педагогического коллекти­ва, индивидуальные и коллективные консультации для вос­питателей и родителей, выработка рекомендаций;

• педагогическая поддержка в период адаптации ребенка к условиям дошкольного учреждения;

• воспитание у детей потребности в здоровом образе жизни: обеспечение сбалансированного питания, профилактика вредных привычек, беседы о последствиях воздействия на организм вредных привычек;

• воспитание у дошкольников уверенности в своих силах и возможностях: утверждение демократического стиля об­щения взрослых с детьми, формирующего адекватную са­мооценку детей;

• развитие познавательных интересов детей к окружающе­му, с учетом дифференцированного подхода к мальчикам и девочкам;

• поиск новых эффективных форм взаимодействия с родите­лями по вопросам закаливания и охраны здоровья детей.

Особое внимание в ДОУ уделяется физкультурному воспитанию как одному из важнейших условий воспитания здорового ребенка. С целью повышения интереса детей к физической культуре, а также с учетом особенностей психического развития детей, с учетом возрастных групп пересмотрена организация процесса физического воспитания и их содержание. Системная работа по физическому воспитанию включает в себя гимнастику, физкультурные занятия с включением компонентов корригирующих упражнений с целью лечения нарушений осанки, сколиоза, занятия по коррекционной ритмике, спортивные досуги, праздники, дни здоровья — один раз в месяц, неде­ли здоровья — 2 раза в год. Прогулки и физкультурные заня­тия на свежем воздухе, спортивные праздники помогают реше­нию задачи оздоровления детей.

Медико-педагогический коллектив дошкольного учрежде­ния уделяет закаливающим процедурам большое внимание, так как закаливание организма ребенка повышает его устойчи­вость к воздействию различных неблагоприятных факторов внешней среды.

Закаливающие процедуры проводятся воспитателями групп в течение всего года с постепенным усложнением их характе­ра, длительности и дозировки с учетом  состояния здоровья, возрастных и индивидуальных особенностей каждого ребенка.

В ДОУ осуществляется дифференцированный отбор видов закаливания:

•    упражнения после сна (в постели);

•    пробежка по пуговичному коврику;

•    витаминизированное питье;

•    пробежки по дорожкам препятствий;

•    ходьба по сырому (летом);

•    контрастные пробежки (летом);

•    дыхательная гимнастика;

·         точечный массаж

•    релаксационные упражнения под музыку на музыкальных занятиях и на занятиях коррекционной ритмикой;

•    переступание из таза с холодной водой в таз с теплой водой (летом);

•    хождение босиком (летом).

Таким образом, комплекс оздоровительных мероприятий, направленный на укрепление организма и развитие движений детей, помимо укрепления и развития опорно-двигательного аппарата ребенка, вызывает улучшение крово- и лимфообраще­ния, углубляет дыхание и улучшает вентиляцию легких, повы­шает пищеварительные и выделительные функции, улучшает обмен веществ. Все это благоприятно влияет на рост и развитие детского организма.

Проводимая работа показала, что музыка, танец, пение, подвижные игры, хорошее настроение детей — благоприятно влияют на психофизический статус ребенка.

Физкультурные занятия, музыкальные занятия, проводимые с элементами псих гимнастики, снимают гипервозбудимость, успокаивают детей, способствуют постановке правильного дыхания, движению грудной клетки, улучшению работы бронхолегочной системы, благоприятно влияют на психоэмоциональный статус ребенка.

Разнообразные народные и подвижные игры способствуют формированию волевых качеств, активизируют память, внимание, мышление, подготавливают детей к определенным видам деятельности, решению психокоррекционных задач, снимая страхи, агрессию, замкнутость, выявляют межличностные отношения, развивают речь и обогащают словарный запас детей, в игровой форме дети осваивают традиционные стили общения. Для сохранения жизни и здоровья детей, с целью создания безопасных условий пребывания ребенка в ДОУ разработан план мероприятий по выполнению программы по основам безопасности жизнедеятельности, воспитатели знакомят детей с различными чрезвычайными ситуациями его окружения, развивают психологическую устойчивость поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях, развивают защитные рефлексы и навыки само- и взаимопомощи, формируют сознательное, ответственное и бережное отношение детей к своей безопасности и безопасности окружающих, способствуют приобретению элементарных знаний и умений по защите жизни и здоровья как своего, так и окружающих.

Контроль за здоровьем обуч.pdf
Adobe Acrobat документ 385.1 KB
Комментарии: 5
  • #5

    Анастасия (Среда, 06 Апрель 2016 10:35)

    А где информация по консультационному центру?

  • #4

    Екатерина (Среда, 15 Апрель 2015 19:45)

    Детям интересно в таком детском саду.

  • #3

    Елена (Вторник, 14 Апрель 2015 20:43)

    Я рада за наших детей, коллектив д\сада постарался со всех сторон,что бы нашим детям жилось в нем хорошо

  • #2

    Ольга (Понедельник, 06 Апрель 2015 18:30)

    Очень интересная развивающая среда ,проделана большая работа.

  • #1

    Наталья (Понедельник, 06 Апрель 2015 17:54)

    Отличный сайт!